Close
 

Автострахование, страхование автомобиля по КАСКО (Автокаско) в Москве

Минэк затеял страховую революцию

Минэкономразвития подготовило законопроект, который может в корне изменить ситуацию на страховом рынке. Если он будет принят, страховые компании лишатся нынешней возможности почти безнаказанно отказывать в выплатах, задерживать и занижать их.

Разработанный Минэком проект  вводит в закон о защите прав потребителей понятие финансовой услуги. Это, в частности, услуги, оказываемые страховыми организациями (страховщиками), и услуги, в рамках которых деньги выступают не только в качестве платежного средства.

Если проект будет принят в таком виде, страхование наконец подпадет под действие закона о защите прав потребителей – со всеми вытекающими последствиями для клиента и страховщика.

В частности, это будет означать, что обиженный страховщиком клиент сможет без уплаты госпошлины подать на компанию в суд по месту жительства (а не по месту регистрации ответчика) и потребовать не только исполнения обязательств, но и компенсации морального вреда. При этом в случае проигрыша страховщику придется еще и заплатить штраф – 50% от проигранной суммы.

Сегодня подавляющая часть страховых услуг не подпадает под действие закона о защите прав потребителей, поскольку такую позицию занял в 2008 г. Верховный суд РФ.

В результате у клиентов страховых компаний сейчас почти нет эффективных методов воздействия на страховщиков. Все, что фактически может сделать клиент сегодня (помимо негативного отзыва о страховой компании в Интернете), – это обратиться в страховой надзор или в суд.

Но страхнадзор, как правило, принимает действенные меры по жалобам граждан только в случаях, когда их количество в адрес одного страховщика явно зашкаливает за разумные пределы.

Обращение же в суд, хотя и помогает клиенту добиться причитающегося (примерно за полгода мытарств), но не создает страховой компании каких-либо проблем: без закона о защите прав потребителей налагаемые на страховщика неустойки часто меньше дохода компании от пользования деньгами клиента за время спора.

Исправляя это положение, законопроект Минэка вводит и ряд других важных новшеств.

Например, согласно проекту, информация о страховых услугах должна предоставляться потребителям только в документированном виде, причем это предоставление должно подтверждаться подписью потребителя.

Кроме того, из проекта следует, что требование о признании ничтожным условия договора страхования, ущемляющего права потребителя, может быть предъявлено потребителем в суд в течение трех лет с даты заключения договора. По мнению опрошенных АСН страховых юристов, это даст клиентам возможность исключать из правил страхования условия, которые ущемляют их права.

ВСК вновь не убедила суд в своей оперативности

Вторая судебная инстанция отказалась поддержать страховую компанию ВСК, оштрафованную антимонопольной службой за обещание прислать своего представителя на место ДТП за 5 минут.

Страховщик выиграл конкурс на право ОСАГО, объявленный Управлением Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области. Победу в этом тендере ВСК обеспечило обещание прибыть на место аварии за 5 минут в Саратове и за 15 минут в Саратовской области.

Один из участников конкурса – «Ингосстрах» – пожаловался на действия ВСК в управление ФАС. В ходе проверки управление установило, что ВСК не располагает данными о среднем времени прибытия представителя на место аварии. Оно признало компанию нарушительницей закона о защите конкуренции и оштрафовало ее на сумму премии.

В середине июня ВСК безуспешно обжаловала решение управления ФАС в Арбитражном суде Саратовской области, а затем обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд. 31 октября этот суд также подтвердил законность решения управления ФАС.

В ВСК не стали комментировать ситуацию и не сообщили, собирается ли компания обжаловать решение второй судебной инстанции.

«Согласие» обеспечит ОСАГО по 160 казенным машинам 

Омский филиал компании выиграл конкурс на право оказания этих услуг автохозяйству администрации города Омска. Цена контракта составила 992 тыс. р.

Договор заключен сроком на год. Помимо победителя, в конкурсе участвовала ВСК.  Заявки компаний «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» были отклонены, следует из конкурсных протоколов.

За 9 месяцев «Ингосстрах» на Дальнем Востоке собрал 917 млн р.

Это на 11% превышает аналогичный показатель за 2010 г.

По добровольному страхованию собрано 538 млн р. (+14%), в том числе по страхованию имущества – 426 млн р. (+18%), по страхованию ответственности – 84 млн р. (+8%). Сборы по ОСАГО достигли 378 млн р. (+7%).

Выплаты «Ингосстраха» в Дальневосточном регионе по прямому страхованию за 9 месяцев 2011 г. составили 416 млн р. В том числе по добровольному личному страхованию выплачено 26 млн р., по имущественному страхованию – 100 млн р., по добровольному страхованию ответственности – 54 млн р. Выплаты по ОСАГО достигли 236 млн р.

Первое место по объему собранных премий в регионе занимает филиал «Ингосстраха» в Хабаровском крае (478 млн р. сборов и 234 млн р. выплат). На втором месте – филиал компании в Приморском крае (171 млн р. сборов и 37 млн р. выплат), сообщает «Ингосстрах».

В зону ответственности Дальневосточного регионального центра входят города:  Анадырь, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск.

Агентство страховых новостей (АСН)


Следующие статьи:
Предыдущие статьи: